Главная » Стиль » Путешествия » От Никарагуа до Кубы. Хроники Московских Афисионадо – V

От Никарагуа до Кубы. Хроники Московских Афисионадо – V

от Cигар Тайм
0 комментарий

Онлайн журнал CigarTime.ru публикует продолжение рассказа о поездке российских афисионадо по маршруту от Никарагуа до Кубы в феврале 2017 года.

День Пятый!

Вторая часть нашего путешествия была не менее напряженная, чем первая. После Никарагуа мы полетели обратно в Гавану, но задержались на сутки в Панаме.

Прогулялись по городу и, конечно, посетили Панамский канал. Это величественное зрелище! Огромные корабли и маленькие яхты проходят через систему шлюзов и переходят из Тихого океана в Атлантический и обратно.

Цена перехода значительная и зависит от водоизмещения корабля. Для больших кораблей она составляет около 150 тыс.долларов. Через канал проходит более 40 кораблей в день.

На следующий день, прилетев в Гавану, мы переночевали и отправились во второй тур. Мы запланировали маршрут по всей Кубе на машине. Маршрут пролегал через Тринидад, Камагуей, Сантьяго де Куба, Санта Клара и Варадеро, в общей сложности около 2.000 км. Первой остановкой, на нашем пути в Тринидад, был Синфуэгос, место начала нашего прошлогоднего яхтенного путешествия.

Здесь мы пообедали в марине, я и Максим рассказали нашим товарищам страшные и смешные истории про путешествие на яхте. Курили, можно сказать, по инерции, никарагуанские сигары, но чувство того, что мы что-то упускаем, не покидало нас. Как здесь не вспомнить Парацельса — все дело в дозе!

Вечером прибыли в Тринидад, погуляли по городу, красивому историческому центру, выпили и покурили в Bodegita.

После прогулки нас ждал ужин от хозяина наших апартаментов. В меню были лобстеры, креветки, рыба, и конечно, ром. Следующий день был самый трудный. Мы должны были совершить большой перегон до Саньтяго де Куба.

Это примерно 580 км. По дороге купили новых местных сигарок, которые выпускаются для внутреннего рынка и стоят примерно 2 руб за шт. Называются они GL Surco. Я не очень люблю местные сигары, но даже меня они поразили своим запахом и ароматом. Курятся легко и не очень крепкие.

Въехали в город поздно вечером. Пока нашли нужный дом, пока разместились, было уже около 23:00.

Нужно сказать, что кубинцы с большим интересом относятся ко всему происходящему. Стоит только остановится и спросить дорогу, сразу несколько человек пытаются показать правильный маршрут, спрашивая и уточняя друг у друга.

Некоторые, в приступе дружелюбия, входят в такую фазу возбуждения, что эти объяснения становятся похожими на крики футбольного комментатора, который пытается объяснить, что происходит на поле, в момент опасного прохода нападающего к воротам противника. Утром пошли гулять по городу.

Сантьяго де Куба старый город, но очень красивый, и я бы сказал, величественный. Конечно это относится только к центру города, более менее отреставрированному. Остальная часть города находится в плачевном состоянии. Но мы решили осмотреть все.

На балконе Диего Веласкеса познакомились с местным жителем и он согласился провести для нас экскурсию по городу.

В первую очередь пошли к полицейскому участку, со штурма которого и началась новая история Кубы. Очень симпатичный домик желтого цвета. Оказывается, Фидель Кастро жил в доме напротив, буквально в 20 м от этого здания, и учился в школе, расположенной в соседнем доме. Интересно, когда Фидель был ребёнком и перед сном смотрел на светящиеся окна полицейского участка, ему приходили в голову мысли, что он перевернет жизнь этой страны?

Пока мы все это осматривали, подошла большая группа военных. Все молодые люди, 20-30 лет. Видимо, это была какая-то патриотическая экскурсия. Экскурсовод им что-то рассказывал, они фотографировались.

Зашли в Музей национальных искусств, за мохито и разговорами осмотрели фотографии многих известных кубинских музыкантов, сфотографировались около специального устройства, которое использовали сантеры (жрецы) для того, чтобы приносить в жертву различных животных.

Во второй половине дня, при выезде из города, заехали на кладбище Сантьяго де Куба. Здесь был похоронен Фидель Кастро. На могиле Кастро установлен внушительный монумент, его вид сразу вызывает в памяти эпитет, которым многие характеризовали Кастро при жизни: человек-глыба.

Рядом расположен мавзолей Хосе Марти и мемориал погибших повстанцев, товарищей Фиделя. Кладбище довольно большое и старое.

Самые первые склепы, насколько я заметил, были установлены в 18 веке. Многие известные семьи, в частности семья Баккарди, устраивали захоронения на внушительных по размеру участках, для всех членов семьи.

Мы посмотрели смену военного караула перед памятником Кастро и поехали дальше. Следующие перегоны уже не будут такими длинными, всего лишь по 200-300 км, и наше интенсивное путешествие начинает плавно замедлять свой ход.

Следующий город на нашем пути — Камагуэй. Это третий по величине город на Кубе. Он нам понравился. Большой и опрятный город, на улицах очень оживленно и очень чисто, много магазинов и ресторанов. В баре, недалеко от центральной площади, обнаружили винный погреб, с большим выбором игристого, и несколько сигарных шкафов с большим выбором сигар. Вот там мы оторвались, все проверили, попробовали и закупились.

Единогласно решили себя побаловать и купили коробку Por Larañaga Monte Carlo, для курения после завтрака, и Cohiba Siglo VI для послеобеденного медитирования. По нашему, по-сибаритски.

Последний и исторический значимый город, который мы посетили, был Санта Клара. Мы туда специально заехали, чтобы осмотреть мемориал и мавзолей Че Гевары. Мемориал произвёл на нас впечатление. Сам монумент очень интересный и создаёт ощущение, что товарищ Че только что встал и пошел куда-то вдаль, искать новые точки приложения своих сил.

Внутри мемориала расположен музей и мавзолей Че Гевары и его товарищей. В музее много интересных фотографий, личных вещей Че, его оружие, его китель, который он надевал, когда был председателем Центрального банка Кубы, банкноты с его подписью. К сожалению, в музее нельзя фотографировать.

Это был последняя точка нашего познавательного . Через 2 часа мы добрались до Варадеро и посветили оставшиеся 1,5 дня полноценному отдыху. Мы побывали в 4 странах, проехали на машине более 1000 км по Никарагуа и около 2000 км по Кубе. Через двя дня возвращаемся в Россию.