Капитан, капитан…улыбнитесь!

"Посидеть на борту яхты, закуривая любимую сигару, посвящая эти минуты самому себе – класс!"
yury_dymov 28 Июн 2012

а летней веранде ресторана, выходящей в тихий уютный дворик в центре Москвы, по заданию «Сигартайм», я встретился с Юрием Логушкиным - успешным бизнесменом, учредителем сейлинговой компании, настоящим морским волком, да и просто обаятельным человеком.

Мы начали непринужденный и интересный разговор, не забыв раскурить отличные сигары…

Юрий Дымов:  Юра, можно на ты?

Юрий Логушкин: Конечно! (улыбается закуривая сигару)

Ю.Д.: Расскажи, с чего все началось?

Ю.Л.:  Увлечение началось с детства. Я занимался парусным спортом, ходили на швертботе, яхта «Фин» - олимпийский класс. Гонялся на всесоюзной регате, занял тогда второе место среди юниоров СССР. Потом наша великая страна развалилась, все стали заниматься бизнесом.

 

 

Но очень не хотелось бросать  яхтинг и выделять немного времени на себя, на свои увлечения.  Я сдал на английские права (международный сертификат) и стал выходить в море уже за пределами бывшего Союза.  Моим увлечением заинтересовались многие друзья и знакомые после просмотра фотографий и рассказах о путешествиях. Круг единомышленников рос  и сам с организацией регат я уже не справлялся. Пришлось создавать сейлинговую компанию, нанимать профессионалов и вот теперь мы одна команда. Наши двери и сейчас открыты для новых людей.

 

 

Ю.Д.: Где уже приходилось ходить под парусом?

Ю.Л.: Если брать по странам – это Турция, Греция, Хорватия, Италия, Франция.

Ю.Д.: Впечатления похожи?

Ю.Л.: Абсолютно не похожи. Разные моря, разные ветра, разные береговые линии, разные пейзажи и достопримечательности. Да, не удивляйтесь. С моря страны и города выглядят совсем иначе, нежели когда путешествуешь по земле. Поэтому помимо гонок мы заходим в марины и смотрим разные города (хоть и прилетали в них уже в свое время обычными туристами)

Ю.Д.: Насколько сейчас велик интерес к парусному спорту?

Ю.Л.: Наши люди объездили уже, наверное, всю сушу, покатались на горных лыжах, облетели все курорты мира, полежали на всех пляжах и проехали на машинах все дороги, а хочется новых ощущений.

 

 

С нами ходят люди разные, но в основном – это бизнесмены, которых трудно удивить.  С моря мало кто ходил, а это и есть новые эмоции. Причем, настоящего отдыха. Полностью отключаешься от повседневных проблем. Деловой человек на отдыхе меняет лишь место дислокации.

Мобильный телефон и ноутбук все равно всегда под рукой. Звонки из офиса, письма, вопросы, и т.п.  Приходиться даже на отдыхе работать.  В море другие заботы. Паруса, ветер, скорость, волна – о работе забываешь!  Даже нет времени и желания проверить свою электронную почту. Ты полностью со своей командой, с капитаном, у вас свои заботы и радости. И поверьте, после такого даже в самом комфортабельном отеле находиться уже довольно скучно.

Ю.Д.: Кто был с тобой в экипаже в крайнюю регату? Знаю, слово “последнюю” не говорят. Можно без имен…

 

Люди на регате сбрасывают свои погоны. Не важно, кто ты в жизни, президент швейцарского банка или простой офисный сотрудник. Все становятся равны.

 

Помню, в прошлом году с нами ходил топ менеджер Лондонского отделения BSGV. Причем, ходил матросом. Отличный парень, даже сам готовил на экипаж ужин и очень радовался этому простому человеческому занятию.

 

 

Люди на регате сбрасывают свои погоны. Не важно, кто ты в жизни, президент швейцарского банка или простой офисный сотрудник. Все становятся равны. Все одна команда. Отличный способ вспомнить простые человеческие ценности – дружба, поддержка, взаимовыручка.

 

Посидеть на борту яхты, закуривая любимую сигару, посвящая эти минуты самому себе – класс! 

 

Ю.Л.: Конечно, курят далеко не все. Но, люди едут за удовольствиями. Сигара для любителя хорошего табака – одно из них. Посидеть на борту яхты, закуривая любимую сигару, посвящая эти минуты самому себе – класс! Что касается безопасности? Не опаснее чем трубка, в трубке-то даже не искры, а целые угли! Соблюдая элементарные меры предосторожности, совершенно не опасно. А трубку скорее курят потому, что на сильном ветру время жизни сигары или сигареты очень маленькое (смеется…)

 

Ю.Д.: Какие сигары предпочитаешь?

Ю.Л.: Если говорить про марки, то, в основном, это кубинские сигары - Cohiba и Partagas.

Ю.Д.: А если речь идет о сигарных форматах?

Ю.Л.: На борту курю небольшие форматы, а для солидной сигары оставляю время на берегу.

Ю.Д.: Еще вопрос. Слышал от многих яхтсменов, что вода это агрессивная среда. Почему? Это же ни огонь, ни радиация или что там еще…

 

 

Ю.Л.:  Ну, во-первых, в ней можно утонуть, если не соблюдать меры безопасности. Во-вторых, вода сама по себе нестабильная среда. В море бывают большие волны, а температура в открытых водах очень невысокая. Находясь в 20 милях от берега, человек чувствует себя не очень комфортно. Это не теплая хлорированная вода бассейна. Но, тем не менее, яхтинг - спорт абсолютно безопасный. Тем более, когда выполняешь команды капитана. А капитан человек опытный и несет ответственность за жизни членов команды ценою собственной свободы.

 

Конструкция лодки такова, что даже при самом сильном ветре, она встает против него и идет по ветру.  К тому же, мы не идем в 20-метровые волны-убийцы и не выходим в шторм. 

 

Ю.Л.: Мы проводим инструктаж еще на берегу. В море более опытные помогают новичкам. Но самое главное, это дисциплина на лодке. Есть капитан и его команды выполняются беспрекословно.  Он обучает всем азам управления и в ответе за людей, за их безопасность. Лодка один живой организм и от слаженности работы команда зависит все. К тому же, с новичками никто не ходит на профессиональные соревнования. Выбираются простые маршруты. Мы всегда отслеживаем прогнозы погоды и состояние лодки. На любой яхте есть рация, а на крайний случай “красная кнопка”, при нажатии на которую береговые спасательные службы в течение 10 мин на катерах и вертолетах прибудут на помощь. Экстрим в нашем спорте, конечно есть, но поверьте абсолютно безопасный.

Ю.Д.: Лодка может утонуть?

Ю.Л.: Сама по себе не может, из-за особенностей своего строения. У каждой лодки есть киль весом от 2 до 5 тонн, полностью погруженный в воду.  Это принцип “непадающей матрешки”. Конструкция лодки такова, что даже при самом сильном ветре, она встает против него и идет по ветру.  К тому же, мы не идем в 20-метровые волны-убийцы и не выходим в шторм. Единственная причина гибели лодки – человеческий фактор. Пожар на борту или пробоина о скалы. При соблюдении правил безопасности всеми членами команды ни то, ни другое не произойдет. Также, не стоит употреблять алкоголь во время плавания. На стоянке в марине – пожалуйста. Но это правило простое, как и не пить за рулем автомобиля.

Ю.Д.:  Юр, а как на счет морской болезни у новичков?

Ю.Л.:  Не буду врать, иногда случается. Но, как правило, это связанно с людьми пассивными. Когда человек в процессе, он не обращает внимания на это проблему или, по крайней мере, легче ее переносит. Также существуют медикаменты, которые помогают и новичкам лучше ими заранее запастись. Хотя, бывает морская болезнь далеко не у всех. В любом случае, через пару дней человек “прикачивается” и уже все в порядке.

 

 

Ю.Д.: Юра, спасибо тебе большое за отличную беседу. И как говорится “восемь футов по килем!”

Ю.Л.: Спасибо, в вашей компании всегда приятно покурить хороший табачок…(смеетеся)

Интервью: Юрий Дымов, cпециально для CIGARTIME