У портала СИГАРТАЙМ появился новый автор — Маттео Сперанца. Он будет вести авторскую колонку, посвященную культуре Кубы, ее образу жизни и, конечно настоящим сигарам. Сегодня мы публикуем статью, посвященную кубинским автомобилям.
Да, Куба – это автомобили! Мысли о Кубе рисуют в голове образы автомобилей 50-ых годов. Они часто используются в качестве фона для многих рекламных туристических плакатов, приглашающих посетить Кубу.
Многие кубинцы всю свою жизнь ездят на старых автомобилях и далеко не всегда они отреставрированы.
После кубинской революции, Фидель Кастро подписал закон. Следуя этому распоряжению, запрещалось продавать или покупать автомобили, произведенные до кубинской революции, а точнее — до 1959 года! Российские автомобили, главным образом жигули, были доступны людям исключительно с правительственного разрешения. В основном, это были правительственные чиновники и люди, занимающие высокие должности в своих сферах деятельности.
Зная это, легко понять, почему на Кубе до сих пор так много старых автомобилей. Куба, по своей сути, является крупнейшим в мире музеем старинных автомобилей.
Когда-то Куба была крупнейшим импортером элегантных и дорогих американских автомобилей. На острове их, действительно много. Но, из-за эмбарго, абсолютно невозможно привезти на Кубу запчасти.
Именно поэтому, в большинстве случаев, раритетные американские автомобили снабжены двигателями и запчастями от советских жигулей и других автомобилей не американского производства.
Более того, некоторые автомобили имеют шины разного диаметра и размера. Зачастую, из выхлопных труб валит черный дым и сильно превышен уровень выброса угарного газа в атмосферу. Как следствие, некоторые городские жители имеют проблемы с органами дыхания, астму и другие последствия. Тем не менее, все эти несоответствия международным нормам, считаются допустимыми до тех пор, пока машина на ходу.
Происходит это из-за недостатка государственного контроля.
Недавно правительство изменило закон, чтобы позволить кубинцам покупать и продавать автомобили любого года выпуска. Но, пройдет много времени, прежде чем кубинцы оставят свои автомобили 50-х и пересядут на современные.
К большому сожалению, очень мало кубинцев могут позволить себе купить новый автомобиль.
Специально для СИГАРТАЙМ