Вкус сигары и свободы

Технический директор CIGARTIME - о вкусе сигары и свободы
admin 26 Июл 2011

Началось все, когда на дне рождения моего друга в программе праздника значилась строка - «полеты». Мы приехали на аэродром, где в программу были включены полеты на учебных самолетах и прыжки с парашютом.

 

alt

 

Летать на самолете мне хотелось с детства. Я вообще люблю скорость, люблю управлять автомобилем или мотоциклом, поэтому идея показалась мне очень заманчивой.

Первый полет был на самолете Як-18Т. Это четырехместный самолет с двумя диванчиками вместо кресел. Честно говоря, полет не сильно впечатлил - чувствовал я себя пассажиром воздушного такси. Пилот выполнил пару разворотов, горку, но без экстрима. Полетали, приземлились, вроде здорово, но при этом ничего особенного.

Совсем другие впечатления я получил вечером того же дня, когда на Як-52 мы совершили второй полет. По словам опытных пилотов, этот маленький двухместный самолет – лучший для выполнения фигур высшего пилотажа и обучения молодых летчиков. Кабина устроена таким образом, что летчики сидят друг за другом, все управление продублировано и опытный пилот всегда может подстраховать стажера. Любопытно, но в России их уже не выпускают и летает старый парк самолетов образца 80-х годов. Производят подобные машины только в странах Восточной Европы по лицензии.

И вот меня посадили в самолет. Когда выдавали парашют, предупредили сразу, что он не работает. На вопрос «зачем тогда его надевать?», мне объяснили, что он входит в комплект и надевается таким образом, что во время полета на нем сидишь. Но волноваться не стоит, так как самолеты в отличном состоянии, а пилоты профессионалы. Меня пристегнули ремнями, начался экстрим…

Пилот сразу объяснил, что сидеть мне надо так, чтобы не коснуться никаких рычагов управления. Сегодня меня просто покатают. Конечно, сидя в кабине, ты чувствуешь свою причастность к процессу, но пилотировать пока рано и даже опасно. Для связи с пилотом в шлем встроены наушники и кнопка включения динамика. «Если станет нехорошо – приоткроешь фонарь кабины, воздух немного пойдет. На крайний случай есть пакет. Ну, а если уж совсем плохо – хотя бы щелкни кнопкой динамика» - на этих словах инструктаж был окончен. Полетели…

 

alt

 

Странно, но во время полета у меня не было никакого ощущения опасности или страха. Трудно описать эмоции, скорее это состояние абсолютного детского восторга. Я испытал на себе что такое штопор, бочка, горка и еще много различных фигур высшего пилотажа. Особенно запомнилось, когда испытывая перегрузки, висишь на ремнях, а под твоей головой где-то там далеко внизу земля. После каждого нового элемента пилот спрашивал о моем состоянии. Полет я перенес на удивление хорошо.

Первое что приходит в голову после выхода из самолета – хочу летать! Ощущение безграничного счастья и непреодолимое желание научиться летать самому, а еще лучше купить свой самолет.

На самом деле, цена не запредельная.  Поддержанный, но в отличном состоянии Як-52 стоит порядка 2 млн. рублей. Брать в аренду самолет нет никакого смысла. Во-первых это достаточно дорого. Во-вторых, самолет стоит на аэродроме, и его можно сдавать в аренду для полетов. Так что при правильном подходе, это может еще и принести прибыль.

После своего первого полета, прямо на аэродроме я закурил сигару. Пока курил, пытался переосмыслить все пережитое сегодня. Я понял одно - когда ты взлетаешь и отрываешься от земли, то начинаешь ощущать себя отдельной единицей вселенной. Все на земле становится маленьким, игрушечным. Ты улетаешь на какое-то время от всех забот и проблем. Все, что было там внизу, становиться неважным и незначительным. Ты в небе - наедине с самим собой. Эти минуты действительно можно назвать своим временем. Своей абсолютной свободой. Временем, потраченным только для себя. По сути, это и есть время СИГАРТАЙМ.

Сигара имеет свой вкус, как и чувство свободы. В небе я остался один, ровно также как остаюсь наедине с самим собой каждый раз, закуривая гавану. Удовольствие от сигары - это удовольствие от жизни, полученное от этих минут здесь и сейчас. Тоже самое я испытал после полета уже стоя на земле.

Хочу сказать всем, кто ценит свою свободу, свое время и знает настоящий вкус жизни - открывайте для себя новые грани, не бойтесь новых, пусть даже экстремальных вещей, живите полной жизнью и получайте удовольствие от этих прекрасных мгновений!

 

Иван Каледин, специально для CIGARTIME